Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.06.2023, 01:22

МБОУ "СОШ №4 имени Александра Сидоровнина" г.Сорочинска

до ЕГЭ осталось

РЕКВИЗИТЫ  для добровольных пожертвований и целевых взносов

Меню сайта

Наш опрос
Вас удовлетворяет режим работы в день (начало/окончание)?
Всего ответов: 10

Время читать.

Основные идеи проекта:

Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год. в то время как в развитых странах-10-12.
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся Р18А выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Муниципальный методический проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Сорочинского городского округа.

Задачи проекта:

  • повысить мотивацию обучающихся к чтению (читательскую активность) за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации;
  • расширить образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников;
  • воспитывать гражданские чувства, обусловлен­ные осознанием мощного потенциала книги и чтения, осознанием доступности и открытости таких инсти­тутов, как библиотеки, читательские клубы; гордостью за страну и город;
  • развивать социальную активность за счет участия в школьных, региональных, городских социально значимых акциях по пропаганде чтения;
  • активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения, семейного досуга с книгой;
  • эффективно использовать разработанные игровые форматы, опирающиеся на читательский опыт школьников, позволяющие сде­лать этот опыт востребованным, продемонстрировать привлекательность такого опыта.

 

В рамках имеющихся в школе условий, будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка. Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.

 

Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению, будет способствовать приобщению обучающихся к чтению, как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.

 

План работы библиотеки МБОУ "СОШ №4 " на 2022-2023 учебный год

Календарь знаменательных и памятных дат на 2022-2023 учебный год

Приказ УО №550 от 08.09.2022 «О реализации методического проекта «Время читать» в 2022-2023 учебном году»

 

План мероприятий («дорожная карта») по реализации муниципального методического проекта «Время читать»

 

 

 

 

Архив

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz